Памятка для родителей  

Уважаемые родители! Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет.

- Проводите больше времени с ребенком, читая ему книги. Рассказывайте стихи и пойте вместе песни. Называйте предметы, изображаемые на рисунках, и просите ребенка показать их. Смотрите на ребенка, когда говорите с ним. Используйте паузы и повторения слов и фраз, чтобы ребенок смог понять, что вы сказали.

- Описывайте ребенку все, что он делает, видит и слышит, используя доступные для него слова. И поступайте также в отношении вваших собственных действий.

- Повторяйте новые слова и добавляйте несколько новых простых слов к словарю вашего ребенка каждый день.

- Предлагайте ребенку задания, пользуясь немногими простыми командами. Предварительно объясните ребенку, чего вы хотите достичь своими инструкциями.

- Помогайте ребенку классифицировать окружающие его предметы, описывая, для чего они предназначены.

Внимательное отношение к ребенку, бдительность и забота помогают преодолеть любые трудности!

 

Памятка для родителей

«Как работать дома по заданию логопеда»

  1. Внимательно прочитайте все задание целиком.
  2. Настройте ребенка на выполнение задания. Объясните ему необходимость и значительность этой работы. Создайте благоприятную, комфортную обстановку.
  3. Начинать любое задание необходимо с артикуляционной гимнастики, которая выполняется перед зеркалом.
  4. Читайте ребенку задания громко. Старайтесь давать ребенку четкую инструкцию. Следите за правильным произношением. На первом этапе работы звук произносится утрированно, выделяется голосом. Все заранее поставленные звуки должны проговариваться правильно, без дефекта.
  5. Объясните ребенку незнакомые слова и выражения, встречающиеся в задании, повторите их и другие трудные для произношения слова медленно, по слогам.
  6. Заданные стихи, скороговорки, потешки, загадки необходимо выучить наизусть.
  7. Задания на рисование, прорисовку, штриховку, вырезывание и наклеивание картинок ребенок должен выполнять сам.
  8. Полезно периодически возвращаться к ранее изученному материалу, повторяя его для закрепления звукопроизношения.

Игра-лучший помощник в занятиях с детьми. Предложите ребенку в игровой форме повторить все задание для какого-либо персонажа (куклы, зайки). Очень эффективным методом являются игры соревновательного характера. Не скупитесь на похвалу. Помните, Ваша поддержка – лучший стимул для дальнейших успехов! 

 

Памятка для родителей

Учитель-логопед: Пинчук О.П

.

для организации занятий по заданию логопеда.

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

 Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

При выполнении домашних заданий необходимо выполнять ряд условий:

-приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен;

-не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10-15 мин;

-начинать любое задание необходимо с артикуляционной гимнастики, которая выполняется перед зеркалом;

-читайте ребенку задания громко. Старайтесь давать ребенку четкую инструкцию;

-объясните ребенку незнакомые слова и выражения, встречающиеся в задании, повторите их и другие трудные для произношения слова медленно, по слогам.

-полезно периодически возвращаться к ранее изученному материалу;

-у ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом, бумажными салфетками, простыми и цветными карандашами;

-будьте терпеливы во время самостоятельной работы ребенка в тетради. Если ребенок затрудняется, никогда не выполняйте задания за него. Лучше предложите ему несколько вариантов, пусть он выберет правильный или исправит вашу ошибку. По истечении некоторого времени модно вернуться к заданию, которое вызывало затруднения.

-доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент – все это повысит интерес ребенка к занятиям, а  значит,  возрастет их результативность, у ребенка сформируется уверенность в своих силах.

Как работать со звуком:

-проговорите звук совместно с ребенком;

-выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука;

-вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце;

-нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек;

-нарисуйте или  наклейте картинки, которые начинаются на данный звук;

-придумайте игры со звуком, над которым работали;

-проговорите речевой материал на этот звук.

ВАЖНО! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка, если звук автоматизирован.

Следите за правильным произношением. На первом этапе работы звук произносится утрированно, выделяется голосом. Все заранее поставленные звуки должны проговариваться правильно, без дефекта.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!

Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность.

Дыхательная гимнастика

Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию.

Основные параметры правильного ротового выдоха:

– выдоху предшествует сильный вдох через нос – "набираем полную грудь воздуха";

– выдох происходит плавно, а не толчками;

– во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

– во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

– выдыхать следует, пока не закончится воздух;

– во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Упражнения для развития правильного речевого дыхания:

«Снежинка», «Свистульки» «Мыльные пузыри», «Осенние листья», «Вертушка», «Одуванчик».

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Звуки речи – это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой обусловлен сложностью самого материала – звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить. Если ребенок не научится этого делать, он не сможет отличить одно слово от другого и не сможет узнать его как тождественное. При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний в ее потоке: фонемы в потоке речи изменчивы. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоговые последовательности, образуют непрерывные компоненты.

Игры, которые развитию фонематического слуха: игра «Будь внимателен!», «Поймай звук», «Поймай слово», «Исправь меня».

Игры и упражнения для развития грамматического строя речи

Грамматический строй языка ребенок усваивает в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Из речи окружающих дети заимствуют слова в разных грамматических формах и постепенно начинают самостоятельно пользоваться разнообразными грамматическими средствами. Однако процесс овладения грамматическим строем речи сложный и длительный.

Игры, которые необходимо использовать для развития грамматического строя речи: «Один – много», «Посчитай-ка (от 1 до 5)», «Чего не стало?», «Измени предложение», «Назови ласково».

Артикуляционная гимнастика с мамой