Нормативные документы (с приложениями)

Советы музыкального руководителя.

Музыка в ДОУ.

Семья и семейные ценности.

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью.В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

 

 

 

 

Влияние родительских установок на развитие детей.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки.

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod12.htm

 

 

Играйте вместе с детьми.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.Игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей.

 

Капризы и упрямство.

Период дошкольного детства – одно из прекраснейших периодов. Именно в это время развиваются все психологические процессы: внимание, память, мышление, но так же это период становления личности ребенка. А личность человека многообразна. Наряду с положительными качествами существуют и негативные.Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми? Все взрослые имеющие дело с маленькими детьми, не один раз сталкивались с капризами. Капризы могут проявляться по разному: иногда ребёнок выражает своё недовольство на все на свете - он всё время хнычет и ноет, скажем, ребёнок отвечает характерными вспышками гнева на любое требование взрослого, независимо от того, велят ли ему или запрещают что- либо сделать.

 

Роль физического воспитания в жизни дошкольника.

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.

 

Счастье- это когда тебя понимают.

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни.

По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

Каждый день в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает 2-3 ребенка и еще более 60 получают ранения!

Это МЫ не научили детей безопасному поведению на дорогах, не уберегли от ДТП! Сегодня наши дети – юные пешеходы, пассажиры, велосипедисты, а завтра – взрослые водители!

ГИБДД и Администрация МБДОУ ДС КВ №5 просят помощи родителей в воспитании дисциплинированных участников дорожного движения. 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО ПДД

 
 

·  находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку!

·  ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет – по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. Так безопаснее.

·  переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходным переходам

·  помните, что на пешеходном переходе не всегда бывает безопасно: из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля может выехать другой, который не был виден! Убедитесь, что все автомобили уступают Вам дорогу!

·  прежде чем перейти дорогу, остановитесь у пешеходного перехода на краю тротуара, прислушайтесь и осмотритесь. Посмотрите налево, направо, ещё раз налево. И, если нет близко движущихся автомобилей – переходите, постоянно контролируя дорожную обстановку поворотом головы во все стороны

·  если автомобиль вдалеке – рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Помните, автомобиль быстро остановиться не может. Лучше переждать, а не перебегать перед близко идущим транспортом. Это может закончиться плачевно!

·  когда переходите дорогу – отбросьте мысли, прекратите разговоры с родными и друзьями, наблюдайте за движущимся транспортом

·  переходите дорогу поперек, а не наискосок, иначе вы дольше будете находиться на проезжей части, а, следовательно, в опасности!

·  переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом! Так безопаснее

·  чтобы малыш не оказался неожиданно на проезжей части, из транспорта взрослый выходит первым, а потом ребенок!

·  выходя из автобуса, не стремитесь сразу перебежать дорогу. Подождите, когда транспорт уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны. Помните, что автобус опасно обходить и спереди, и сзади, ведь за ним может быть скрыт другой автомобиль меньшего размера

·  будьте осторожны и не спешите! ведь обзор дороги может закрывать не только стоящий на остановке автобус, но и движущийся транспорт, а так же кусты, деревья, угол дома, снежный вал

 


 

·  постарайтесь перейти дорогу за один прием. Если красный сигнал светофора застал Вас на середине проезжей части, то остановитесь и не делайте шаг назад не глядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас объехать

·  пешеходам запрещается переходить дорогу, если она имеет разделительную полосу или ограждение. Дойдите до ближайшего пешеходного перехода!

·  нельзя играть на дорогах и вблизи дорог. Для этого есть двор, детская площадка, стадион. Не выезжайте на дорогу на коньках, санках, скейте и самокате.

·  переход дороги в неблагоприятную погоду ( дождь, снег, гололед, туман) требует особого внимания, так как обзор снижается из-за непогоды, тем более, что может мешать капюшон, поднятый воротник или зонт. Вещи не должны мешать обзору дороги!

·  если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере – с 16!

·  при движении в темное время суток приобретайте для детей верхнюю одежду, ранцы, значки со светоотражающими элементами

·  при перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий ДТП

·  не оставляйте детей дошкольного возраста на дороге без присмотра! А с младшими школьниками необходимо сначала несколько раз вместе пройти путь от школы до дома, чтобы выучить безопасный маршрут

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

                       

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как правильно делать замечания.

Как правильно похвалить ребёнка.

О безопасном поведении на дороге.

Комплекс словесных дидактических игр для детей 5-7 лет.